В первой и заключительной частях передачи шла речь про проведение ВПР в начале учебного года. Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», считает, что всероссийские контрольные работы могли бы показывать картину знаний, если бы все школы учились по одной программе, но сейчас имеет место очень существенное несоответствие. Более того, учитель и так знает уровень знаний ребенка. «В основе ВПР лежит уверенность чиновников, что учителя ничего не понимают. А они как «знающие» должны все проверять. Почему проведя одну работу ВПР, мы будем решать, знает ребенок или нет? … ВПР нужны, чтобы было чем заниматься господам из Министерства».
Посмотреть передачу можно на сайте «Эха» и на Youtube-канале.
Луховицкий озвучил цитаты из высказываний родителей по поводу ВПР и рассказал о возможности отменить проведение ВПР через Управляющий совет школы.
В ходе передачи об условиях работы учителей в новых условиях рассказали в записи две активистки профсоюза — из Удмуртии и Московской области.
«Ужас и вавилонское столпотворение, — описывает ситуацию в школе ижевский учитель Анна Инютина, член Совета профсоюза. — Хорошо наверное в школах, где можно устроить плавающее расписание. Не очень хорошо, но в этой ситуации. Тогда учебный день просто растянулся, потому что одни классы приходят к 8 часам, другие к 9 и так далее. Страшнее в школах, где две смены, мы, например, учились до полвосьмого в обычное время, и нам растягиваться просто некуда. У нас одновременно учатся классы очно и заочно. В эту неделю пятые пошли на дистанционное обучение, на следующую неделю 8-10-е классы. …
И учитель вынужден «прыгать» между родителями, администрацией, своим собственным расписанием, расписанием детей. Решать все организационные вопросы с электронными журналами, рабочими программами, олимпиадами, КТП. Это такой ужас! … Все социальные проблемы вылезли на поверхность, школы не строятся, соблюдать предписания невозможно. Заставить детей сидеть в кабинетах — 5-6-е классы — дети, которые должны бегать, должны выходить в коридор! За первую неделю уже один класс ушел на карантин. … И во всем будет опять виноват учитель. Эти дежурства у трех входов, эти замеры температуры. Я считаю, совершенно неэффективные. Не всякий градусник покажет, ребенок может прийти без температуры, уйти с температурой».
Учитель географии подмосковной школы Джамиля Кряжева, председатель школьной организации профсоюза «Учитель», рассказала о том, в каких условиях приходится работать ей:
«У нас разделили потоки учеников, но из-за того, что меряют температуру, происходит скопление детей у входа и никуда от этого не деться. Дети стоят и ждут очереди на открытом воздухе, им это неполезно, особенно когда будет холодно.
Разделены потоки в столовую, но не все дети соблюдают правила, это логично, потому что растущему организму требуется подпитка, в столовой прилагаются усилия, чтобы разделять потоки детей, но нужно, чтобы кто-то дежурил. Для учителей это тяжело, потому что они ходят из кабинета в кабинет и им надо носить пособия с собой. Ограничения, связанные с подвижностью, тоже вредны, представьте, отсидеть урок и потом нет возможности выйти куда-то — для детей это очень сложно».