Профсоюз «Учитель» привлек внимание к увольнениям педагогов за «аморальный поступок»

6 апреля в агентстве НСН по инициативе профсоюза «Учитель» прошла пресс-конференция педагогов, уволенных по двусмысленной статье Трудового кодекса «за аморальный поступок». 

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий объяснил журналистам, в каких случаях действительно применяется статья за аморальный поступок. «Сегодня учителя можно засудить за «аморальный поступок» за что угодно, даже за какие-то события его частной жизни, – сказал Луховицкий. – Поскольку понятие «аморальное поведение» нигде не конкретизировано, любого учителя, не понравившегося администрации, можно уволить с такой формулировкой. Последнее время это становится тенденцией».

«При увольнении по этой статье учитель даже не может обратиться в профсоюз за защитой; создается комиссия по расследованию, но ее состав и процедура создания никакими нормативными актами не регламентированы. Следовательно, туда попадают удобные администрации люди», – объяснил глава профсоюза.

Учитель физкультуры школы № 170 Валерий Литвинов рассказал о действительной причине его увольнения. «Все началось на фоне того, что я являлся председателем профсоюзного объединения нашей школы, – сообщил Литвинов. – Еще до моего назначения, я обратил внимание на выдачу уведомлений о понижении нагрузок у учителей, которые заставляли подписывать «задним числом». Когда я начал отстаивать свои права и права коллег начались репрессии. Прямо перед увольнение администрация школы обзванивала родителей учеников с целью накопать что-то на меня».

23 июня учителя вызвали к директору и предложили расписаться в документе об увольнении. Никакой информации ему не предоставили, а сослались лишь на Конвенцию о правах ребенка. «По этим обвинениям я просто не имею права трогать детей, то есть учитель физкультуры должен телепатически страховать детей во время тренировок. И именно после этого мне пытались навесить обвинение в педофилии», – заявил Литвинов.

Еще одна история произошла с учительницей с двумя высшими образованиями, 37-летним педагогическим стажем, высшей квалификационной категорией и званием ветерана труда. Светлану Колядову, учителя географии школы №1256 уволили из школы за «аморальный проступок, несовместимый с педагогической деятельностью». Коллеги обвинили Колядову в том, что она якобы при учениках подняла блузку и едва не пустилась в пляс, с палочкой в руке.

Колядова, уволенная администрацией школы и восстановленная на работе решением суда, рассказала о том, как знания Трудового кодекса могут настроить администрацию школы против учителя.

«Я прочитала трудовой кодекс и узнала, что учитель имеет право на прием пищи и отдых, – сообщила пострадавшая от директорского произвола учительница. – В этой связи я попросила администрацию школы правильно выстроить график учителей. На мои претензии директор сказала мне, что учителю, который занят своим делом – некогда читать Трудовой кодекс». По нашим школьным внутренним актам учитель мог только тайно покинуть рабочее место попить воды, чтобы не быть наказанными, продолжает она. «Я решила, что со статьей в трудовом кодексе мне будет просто. Однако в районном суде я дело проиграла, а когда вернулась на работу ко мне стали применять репрессии. Мне сократили часы до 9 в неделю (это пол ставки) и даже не пускали на рабочее место. Меня обвинили в том, что я задирала блузку на уроке. Но в моем возрасте вообще тяжело что-либо высоко задирать», – отметила Колядова.

Наконец, учитель математики школы № 2097 Наталья Меднис также была уволена работодателем в связи с совершением якобы «аморального поступка». По версии администрации школы поступок заключался в том, что она обхватила со спины и толкнула социального педагога, назначенного дежурным администратором, а также пыталась вырвать у нее из рук запрос на объяснительную в связи с опозданием на урок.

«В 2015 году у меня упала заработная плата на 25 000 рублей единовременно, когда они были возвращены с пометкой «техническая ошибка» я решила все проверить, – сообщила она. – Зарплата учителя рассчитывается по специальной формуле, которую не каждый может понять. Я запросила информацию и оказалась, что в наших документах формула не правильная. Я съездила, получила консультацию по оплате труда и обратилась к руководителю с конкретным вопросом».

Она рассказала директору один на один, что нашла нарушение в ведении финансовой деятельности и ведении документации. После этого начались гонения. В результате противостояния 17 октября 2017 года ей принесли документ, по которому ее увольняли по статье «за аморальный поступок». «Меня обвинили в нападении на социального педагога, а в конечном итоге совершение насилия на педагогом», – сообщила Меднис.

11 апреля состоится очередное заседание суда по иску Натальи Меднис о восстановлении на работе.

В материале использованы цитаты статьи на http://fedpress.ru