Преподаватель корректуры из Санкт-Петербургской «Академии управления городской средой, градостроительства и печати» Юлия Маркова подала на работодателя в суд о взыскании части невыплаченной зарплаты и компенсации морального вреда. Юлия работает в учреждении с 23 декабря 2010 года и в последние годы подвергается прессингу со стороны администрации за профсоюзную деятельность.
7 марта 2019 года после ряда межличностных конфликтов, произошедших в связи с ведением ею профсоюзной деятельности, преподаватель была уволена по инициативе работодателя за отсутствие на рабочем месте 7, 21 и 25 февраля 2019 года. Данные дни работодатель отметил в табеле учета использования рабочего времени как прогулы, на основании чего заработная плата за февраль 2019 года была уменьшена на 4554 рубля.
24 июля 2019 года решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга Юлия была восстановлена на работе. Суд указал, что отсутствие в эти дни на работе не свидетельствует о прогуле. Соответственно, у работодателя отсутствовали основания для увольнения за прогул. Поэтому после вступления в силу судебного решения работодатель должен был оплатить данные дни.
В соответствии со ст.137 Трудового кодекса РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Однако в данной ситуации основания удержания из заработной платы отсутствуют.
Таким образом, работодатель обязан выплатить удержанную заработную плату за 3 рабочих дня.
В соответствии со ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Сумма процентов за нарушение срока выплаты части заработной платы за период с даты решения Калининского районного суда о признании увольнения незаконным 24 июля 2019 года до 13 июля 2020 года составляет 674 руб. 80 коп.
Также преподаватель считает, что незаконные действия работодателя причинили ей моральные страдания: с учетом того, что зарплата и так существенно упала в связи с невыдачей Юлии Марковой учебной нагрузки после незаконного увольнения, любая сумма для нее является существенной. Поэтому, считает пострадавшая от действий работодателя преподаватель, в ее пользу должна быть взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.
Материалы по теме:
Продолжается кампания в защиту Юлии Марковой. Следующая цель — полная ставка
Преподаватель из АУГСГиП Юлия Маркова не может получить незаконно удержанную часть зарплаты
«Мы вам верим, но вы пишите!». Юлия Маркова о росте числа отчетов в АУГСГиП
Юлия Маркова получила невыплаченную часть заработной платы
Юлия Маркова обжаловала 14 взысканий, вынесенных ей администрацией АУГСГиП
Преподаватель Юлия Маркова о преследовании профсоюзных активистов в АУГСиП
Почему профсоюз? Юлия Маркова рассказала о результатах работы первички в АУГСГиП