Против обхода микрорайонов с целью учета детей учителя школы №24 Оренбурга борются с весны этого года. Юристом профсоюза «Учитель» были подготовлены разъяснения для чиновников, в которых четко обоснована незаконность приказов о сборе данных о детях таким образом. Но управление образования города упорствует, ссылаясь на то, что руководство школ само должно договариваться с работниками, а про мигрантов речи совсем не было.
Деятельность по учету детей не относится к обязанностями учителя, а значит требует согласия работника и дополнительной, заранее оговоренной оплаты. Во многих регионах России сбор информации о детях ведется по базам поликлиник и социальных служб. Но некоторые региональные власти продолжают упорствовать в праве на использование учителей как бесплатной рабочей силы.
Минпросвещения от прямого ответа уклоняется. Профсоюз «Учитель» обратился к депутатам Госдумы с просьбой содействовать в решении проблемы.
Ситуацию комментирует председатель профсоюзной организации школы №24 Оренбурга Елена Щукина.
«Я не могу говорить про другие школы, но наша школа находится на территории частного сектора. И в частном секторе, как вы понимаете, живут разные слои населения, и очень часто много животных. И поэтому первое, что беспокоит меня при этом обходе микрорайона — это здоровье и опасность причинения вреда нашим учителям. Понятно, что микрорайон обходят в основном молодые учителя, потому что они более безоткатные, им больше иногда бывают нужны деньги, либо они боятся отказать администрации. Но система такая, что стали жаловаться, что опасно, страшно. Негативное отношение со стороны людей тоже имело место».
Отдельно Щукина рассказала и про работу с мигрантами, которая заключается в обходе семей мигрантов и «разъяснения им правил пребывания в России»:
«Идея (привлекать учителей к работе с мигрантами в частности) странная по самой простой причине: в школе учатся дети мигрантов, это понятно; дети из совершенно разных стран. Самое интересное, что дети чаще всего интеллигентные, спокойные, уравновешенные. И отправлять учителей рассказывать родителям этих детей о том, что они неправы, нарушают какие-то законы, и почему это должен делать учитель — этому объяснения нет. В свое время, когда этот приказ (о работе с мигрантами) пришел, и завуч разместил этот приказ у нас на стенде, я подошла к завучу, отказалась от имени всего коллектива и сказала: «Как хотите отчитывайтесь, я девчонок не пущу». По самой просто причине: во-первых, допусти мы отправляем людей, приходим и объясняем — мы совершенно не компетентны в этом, откуда мы знаем законы о мигрантах? Во-вторых, почему я должна оскорблять родителей ребёнка, который прекрасно учится, например, и виноват лишь в том, что он иностранец? А если, действительно, правы, и там действительно террористы — может, хорошая семья, а приехал родственник-террорист, — что может случиться с девочкой, которая явится в такую семью?»
При подготовке материала использовались цитаты с сайта Ридус .
На фото: Елена Щукина, учитель математики школы №24 Оренбурга