Деньги детей-инвалидов не пахнут

Прошлый учебный год в ГБОУ ЦО «Технологии обучения» (Москва), стал годом противостояния профсоюза «Учитель» школы беззаконию администрации во главе с директором Ездовым Александром Анатольевичем. Пришла пора подвести итоги директорства Ездова в 2013-14 учебном году. Публикуем статью председателя профкома Филипенко М.В.

1) Введя в заблуждение учительский коллектив, директор ввел НСОТ с до 200 и 300% ежемесячных надбавок к окладу всем категориям сотрудников, кроме учителей (см. рассказ об этом здесь, а также приложенный «Протокол Педсовета от 29 августа 2013 года», выданный наконец нашему профсоюзу, где администрация написала, что на нем коллектив проголосовал за новое Положение об оплате труда, — на самом деле Ездов говорил на этом Педсовете, что только через неделю сможет предъявить учителям его пока не готовый текст, см. видео).

Дорогомиловская прокуратура и Департамент образования вопрос о незаконности процедуры принятия НСОТ в школе проигнорировали.

2) На том же Педсовете директор говорил, что в условиях НСОТ денег на премию под Новый год учителям уже не хватит, с финансированием большие сложности. Между тем в 2013 году, согласно финансовому отчету, в школе было недорасходовано более 50 млн рублей — (321 512 523,00 – 268 281 287,45) руб.

3) Приказ с расчетом ученико-часа в 2013-14 уч. году – отправной точке расчета зарплаты учителя при НСОТ — администрация, несмотря на запрос профсоюза, так и не предъявила.

4) В июле 2014 года прокуратура пишет о нарушениях законодательства в школьном Положении об оплате труда и Правилах внутреннего распорядка (см. приложенный файл) – директор же нам рассказывает о «технической ошибке» в Положении и ничего не меняет в этих Правилах.

Сейчас уже очевидно, что за счет объединения детей-инвалидов в группы (теперь уже до 8 человек – представьте себе такое дистанционное, да и очное, занятие) НСОТ школы обслуживает схему перекачивания бюджетных денег, выделенных на индивидуальное обучение учеников с ограниченными возможностями здоровья, за счет экономии, в угодных администрации направлениях. Согласитесь — откуда в школе взяться окладам в 300-400% не-учителям, а также в целом сравнительно неплохим учительским зарплатам, ведь в обычной школе восемь классов (и даже два) в один не посадишь. Страдают же от этого прежде всего дети-инвалиды — качество их образования по многим предметам резко снижается (но администрации все равно удобно отчитываться — ведь большинство наших учеников поступают в вузы по квоте), а самым слабеньким, которые ну никак не могут учиться в группе, просто отказывают теперь в поступлении в школу (Родителям говорят: А вы знаете, что у нас занятия в группах? Он будет успевать? Увы, далеко не каждый ребенок инвалид с рекомендацией консилиума к надомному индивидуальному обучению, может «успевать» за группой). Родителям же поступивших учеников администрация рассказывает, что необходимость объединения детей в группы вызвана нехваткой выделенных средств (напомним, что в 2013 году она тоже говорила о финансовых трудностях, однако в итоге школа недорасходовала более 50 млн. выделенных бюджетом рублей), а также заботой о социализации детей, – естественно, ничего не говоря об экономии на обучении детей, ведущейся в школе.

Свекровь директорской свояченицы Посицельская Л.Н. развивает теперь в школе (за очень неплохую зарплату) методические основы «Самостоятельных уроков» (!), чтобы уж совсем ничего не платить учителю за урок и экономить на обучении детей дальше (см. приложенный файл). Сам директор последние годы был озабочен прежде всего поиском технических возможностей дистанционного обучения детей в больших группах, качество же уроков администрацию не волнует.

В 2013-14-ом учебном году к школе были присоединены больницы. Вот такое письмо пришло недавно от знакомой:

«Моя подруга … лежит с маленькой дочкой в больнице, где многие дети проводят не один месяц. Большинство этих детей являются школьниками. Но уровень уроков, которые проводятся с этими детьми таков, что они тупеют день ото дня. Некоторые учителя заходят минут на 10, тычут пальчиком в места, где надо вставить буквы, и уходят, совершенно не интересуясь результатом. Другие просто отменяют уроки. А дети всё накапливают отставание. Подруга выяснила, что это работники «Технологии обучения». Скажите, это там так принято с лежачими детьми работать? Ведь это интеллектуально сохранные дети, но любого ребёнка можно довести необучением до серьёзной задержки развития. Можно ли с этим что-то сделать?»

Ездов любит говорить на людях, ссылаясь преимущественно на прошлые заслуги школы, когда детей еще учили индивидуально и хорошо, что относится к своей работе как к миссии. Если эта миссия заключается в том, чтобы под крылом Департамента создать из школы кормушку для своих родственников и знакомых, то она, безусловно, удалась.

Сейчас профсоюз «Учитель» ожидает результаты независимой юридической экспертизы отдельных локальных актов школы, второй учебный год обеспечивающих администрации перекачку бюджетных денег, выделенных на обучение детей-инвалидов, в нужные ей карманы.

О ситуации в школе, а также о преступной работе ее предыдущего директора Шпитальской см. также статью «Дети детей-инвалидов не пахнут!» в прикрепленной газете (тираж 25 тыс. экз).

 

Ссылки по теме:

Итоги процесса «Ездов против Филипенко»