Недавно в ДШИ им. Корнеева (г.о. Щербинка) сняли директора. Событие столь же радостное, сколь и долгожданное. Я работаю преподавателем гитары в школе с 2018 года. За других мне говорить сложно. Скажу за себя. Я об этом мечтал как раз с 2018-го. Вообще, хочу заранее извиниться за то, что статья эта будет чересчур личной, хоть снятие директора – праздник для большинства педагогического коллектива.
Знаю, что по законам драматургии сейчас, в экспозиции, я должен аргументировано изложить причины нашего негативного отношения к г. Навроцкой. Постараюсь всё-таки не утомлять вас подробностями, и буду краток. Итак: учителям недоплачивали заработную плату, неправильно рассчитывали отпускные, неправомерно снижали нагрузку, угрозами заставляли подписывать незаконные акты и документы, иногда лишали грантов на весь год, а гранты – это значительная часть нашей заработной платы. Педагоги роптали давно, но в открытую почти никто не выступал. Был, правда, один судебный прецедент (иск подала некая N), но директор выиграла суд, несмотря на то, что все факты были против неё. Из этого многие сделали вывод, что с Навроцкой лучше не связываться. Себе дороже. Тем более что в суде происходили прямо чудеса. Педагог N, проигравшая процесс директору, попыталась пойти дальше: подать апелляцию и т. д., но дело в суде было потеряно. Насколько я представлял себе, это чуть не уголовное преступление – потерять дело, но всё сошло с рук. Обречённость и апатия у педагогического коллектива нарастали.
Первым хорошим известием стал факт учреждения в нашей школе КТС (Комиссии по Трудовым Спорам). Комиссия состояла в основном из педагогов, из грамотных педагогов, и, естественно, решения выносила не в пользу самоуправных действий директора и её соратниц. Лично мне КТС вернула деньги, которые с меня сняли за неаккуратное ведение журнала. Сумма небольшая (12 тысяч), но вернули же! Поэтому, когда я при помощи тех же членов КТС узнал, что с меня удержали ещё около 90 тысяч, смело пошёл в суд по месту жительства.
К тому времени я и двое преподавателей уже зарегистрировали первичную ячейку профсоюза «Учитель» в нашей ДШИ. Меня, как самого «борзого», выбрали председателем. Профсоюз «Учитель» в лице юриста Юрия Евгеньевича Варламова организовал мне правовую поддержку. Составить грамотно иск не такое уж простое дело. И без этой поддержки я вынужден был бы раскошелиться на юридические консультации. Почти одновременно с моим иском Навроцкая подала в суд на КТС, которая вынесла решение в мою пользу по недоплате и незаконному снижению нагрузки. Мы очень переживали за щербинский суд. Все помнили дело N. За суд по месту жительства (район Люблино) я почти не переживал. Несколько раз, правда, из люблинского суда возвращали иск, и его приходилось переписывать. Сложное это дело. Но в компетентности суда и его непредвзятости я был уверен. И вот летом 2021-го оба суда вынесли решение в нашу пользу. Думаю, это и была точка невозврата. Ведь одно дело, когда педагоги ропщут потихоньку. КТС, конечно, – это уже шаг вперёд. Но КТС всё-таки – внутришкольная организация, а тут – независимый суд, да ещё в двух районах города, встал на нашу сторону.
Вскоре наша профсоюзная ячейка разрослась до 22-х человек. Напомню, до судов нас было трое. Но тут, как у Шварца в «Драконе», началось самое интересное. Навроцкая реанимировала старый школьный профсоюз. Затащила туда, помимо лояльных ей педагогов, весь технический персонал, и началась настоящая подковёрная борьба. В ней, в этой борьбе, уже не нужна была ни моя «борзость», ни решительность моих двух товарищей, основавших первичную ячейку. Требовалась аккуратная бумажная деятельность. Мы, оставаясь членами профсоюза, потихоньку отошли от дел. Так сказать, ушли из большого спорта.
Наталья Григорьевна Борисова, возглавившая профсоюз после меня, крайне грамотно организовала его работу. Она со своими соратницами и соратниками буквально бомбила обращениями и письмами все возможные организации, задавала неудобные вопросы на собраниях, посылала делегации от профсоюза в администрацию города. Ольга Николаевна Мишарева (видный член сопротивления), подавая пример остальным педагогам, инициировала ещё два судебных разбирательства. Причём одно выиграла, а по другому школа возместила убытки в досудебном порядке.
Итог – увольнение г. Навроцкой. С чем всех нас и поздравляю. Казалось бы, непотопляемый директор, член городской администрации, член партии ЕР, вхожа во все кабинеты, через губу общалась с педагогами, а гляди ж ты! Сковырнули! А дальше – снова Шварц. Мало того, что у старого дракона было три головы. Победили одну. Но можно ведь ненароком и нового дракона вырастить. Ну, чтобы старый не прилетел обратно. Потому что, по классике, «единственный способ избавиться от драконов – это иметь своего собственного».
Автор: Иван Антонов
PS По просьбе автора статья публикуется без литературной правки