Голоса в защиту школ для учеников с особыми образовательными потребностями

Петицию в защиту школ для учеников с особыми образовательными потребностями (change.org/shkolyrossii) подписали более 8700 человек. Многие из них отвечали на вопрос «Почему для вас это важно?» Вот яркие ответы, связанные со слияниями. Имена здесь не указаны, их можно найти на сайте.

Я, как гражданин, хочу иметь право выбора: в каких школах и у каких учителей будут учиться мои дети и внуки, исходя из их способностей, особенностей и предпочтений. Мои старшие дети учились в уникальной Курчатовской школе, младшая – на домашнем обучении. И тот и другой вид обучения сейчас уничтожаются новым Законом об образовании. Уникальные школы, которые кропотливо создавались годами, будут уничтожены за несколько месяцев!!! Я – за всенародный референдум по этому вопросу! Я – категорически против образования «холдингов», когда на одну уникальную школу навешивается «в нагрузку» 3-4 ординарных учреждения. Директора уникальных школ и так уже много лет живут заботами о своей школе, коллективе и учениках в режиме 24ч/7дней в неделю. Навесить на них еще 3-4 учреждения — это уничтожить их физически, эмоционально и психологически. Это ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ нагрузки на человека! Этого делать нельзя!
Разнообразие школ необходимо, т.к. все дети — разные. Школы для «умных» сейчас открыто толкают на путь родительского софинансирования: сами, мол. должны оплачивать амбиции, которые государству не нужны. Кулуарно предлагают «набрать богатых дебилов под «имя» и за их счет учить «своих умников». Подавляющее большинство учителей «сильных» школ считают такой подход аморальным, а расчет эффективности образования по аналогии с эффективностью продавца сосисок — неадекватным.
Мой сын учится в той же школе (теперь гимназия), которую когда-то закончила я; школа с великолепными традициями, высокими показателями, занющими и умеющими передавать знания учителями, лингвистический профиль, высокая степень специализации в старших классах — нельзя такую сливать в какой-то холдинг!
Я преподаю в школе обучения интеллектуально сохранных детей-инвалидов 1 группы, которым рекомендовано надомное обучение. Ранее по финансированию один ребенок приравнивался к классу. Новый закон обещает максимальный коэффициент — 3. (Т.е. финансирование такого ребенка снижается раз в 10 минимум). Колясочника предлагают в общий класс. Это полная некомпетентность.
Как ученикам, так и родителям важно иметь возможность выбора не только удаленности школы от дома, но и уровня образования, предоставляемого школой. К сожалению, собственное образование и мотивация учителей существенно пострадали от недавних реформ. Объединение сильных школ со слабыми и слияние в один коллектив настоящих учителей с бездельниками грозит нам полной деградацией даже того образования, что осталось…
Трое моих детей учатся в прекрасном лицее. На сегодняшний день все родители боятся, как бы его не закрыли. Очень нервозная ситуация. Правительство и президент совсем замучили людей. Все делается для уничтожения образования. Целенаправленная политика государства направлена на борьбу с талантливыми детьми. Государству нужна тупая необразованная раб. сила. Кстати, в Великобритании начинают изучать математику по программе Колмогорова (СССР, 1963). Там по достоинству оценили достижения этой программы. Наши чиновники во главе с президентом все рушат.
Потому, что я по роду занятий видела много нестандартных детей, и то, как им трудно в обычных школах, и как трудно их родителям. Одинаково трудно и детям особо одарённым, и детям с отставаниями в развитии. Считаю, что нельзя всех детей под одну гребёнку, и нельзя все школы под одну гребёнку, это убьёт живой учебный процесс.
Я в такой школе учусь, у нас есть ребята, просто гениальные, но слабые здоровьем. Если их запихнуть в обычную общеобразовательную, они не смогут слиться с коллективом и вырастут психически нездоровыми, а если сольются, то не смогут развить свои таланты.
Я мама ребенка-инвалида. Массовая школа за 2 года убила всю мотивацию к учебе. В коррекционной школе с огромным трудом это пытаются исправить. Массовая школа не место для детей с психическими отклонениями, интеллектуальными проблемами.
Нашу гимназию, где учителя действительно неравнодушно относятся к своей работе и внимательно относятся к ученикам (моя дочь с проблемами здоровья — тому пример), слава Богу, отстояли от гибельного для учёбы слияния. Поддерживаю тех, кто продолжает бороться за достойное образование своих детей.
Отсутствие обратной связи стало у нас национальным бедствием. Учителя терпят все безобразия, происходящие в системе образования, и молчат, потому что ничего другого реально сделать не могут. А нужно, чтобы их услышали, наконец! Слово тех, кто реально работает в этой системе, должно быть важнее всех не стОящих ломаного гроша громких заявлений чиновников.
Потому, что я училась в школе, которая работает уже более 100 лет. И я бы хотела, чтобы школа осталась такой, как была, и сохранила все свои традиции. Невозможно в школе с тысячами детей организовать качественное обучение, и невозможно дать хорошее образование, если одаренных детей помещать в одну и ту же школу с посредственными.
У меня особый ребенок. Инклюзия — это очень хорошо, но она обязательно должна быть с сопровождение. Иначе ребенок не только не справится с программой, но и приобретет психотравму, потому что ему трудно ориентироваться в большом коллективе сверстников.
Потому что я учитель и знаю, что детям особенным невозможно учиться в переполненных классах. В моем классе есть дети-инвалиды, им физически тяжело в школах, где нет для них условий. Надомное обучение, предлагаемое для таких деток, ОЧЕНЬ сокращено: русский и математика не по 5 часов в неделю, а по одному — разница большая.
У нас в Чебоксарах тоже сначала соединили музыкальную школу — интернат( в основном для одарённых деток из деревень республики) им. Лебедева с Чувашско-турецким лицеем, где тоже осуществлялась работа по принципу интерната. Но с этого года школа вообще закрылась.
У моего ребенка была задержка психо-речевого развития при нормальном уровне интеллекта. За время посещения специализированного садика он практически догнал своих ровесников по речи, памяти, вниманию. Без специальных занятий со специалистом это было бы невозможно. Специализированные сады и школы нужны! Они дают шанс отстающим и особым детям достичь нормального для их возраста уровня и стать полноценными членами общества.
Дети, опережающие других в развитии также должны учиться по особым программам. Это реализует их потенциал намного более полно, чем в обычной школе.
Есть разные дети, к которым необходим индивидуальный подход. В «учебных комбинатах» этого не будет…
Слияние школ — это отсутствие даже зачатка здравого смысла. Объясняется только стремлением развалить страну, оболванить людей, воспитать послушных офисных служащих. Я против, у меня растут дети!!!!
Мой ребенок 2 года на семейной форме обучения, тк обычная школа его выдавила. Гуманитарий, одарен и впечатлителен… Хотели, чтобы еще через год поступал в профильный гуманитарный лицей и развивался в своем ключе. Теперь это будет невозможно, потому, что все творческое, гуманитарное или точные науки — не важно, мало рентабельно!!! Самое рентабельное — вариант казармы, где огромные классы отсиживают положенное с унылыми учителями, не находящими отзыва в учениках. Таланты — это драгоценности нации. Ими нужно дорожить и помогать развиваться! Тогда и другим, менее одаренным или еще не нашедшим себя, будет видно куда тянуться.
Закончил в Советское время математическую школу, а специализированную школу младшей дочери объединяют с другой школой. Попытка получения сиюминутной выгоды окончательно рушит образовательный процесс. Это немногое, что можно написать. Печально наблюдать, как качественное образование держится на энтузиазме тех, кто работал всегда качественно.
Работа в образовании — смысл моей жизни. Весь личный опыт и опыт моих коллег-профессионалов свидетельствуют о том, что у каждой группы детей с особыми образовательными потребностями должна быть возможность развивать свои способности и таланты. Нельзя объединять школы, исходя из экономических соображений!
Не существует единой оценки результативности школы. Например, на разных сторонах одной улицы находятся две школы. В одной «дают отличные знания», другая помогает определиться с профессией ребятам академически менее успешным, но умеющим работать руками. Такие результаты нельзя сравнивать. И такие школы нельзя объединять. Однако допустимо слияние, если для этого действительно есть основания. Но никак нельзя превращать это в оголтелую административную кампанию с универсальной линейкой.
Я хочу, чтобы у наших детей был выбор. Я не хочу, чтобы уровень образования опустился еще ниже до отстающих школ. А потом куда? Всем в ПТУ? Рабочих рук не хватает? Объединение школ (сильных со слабыми), отмена специализированных школ — это преступление перед детьми, которые хотят учиться в нашей стране. В сильных школах учителя загружены уроками, дополнительными занятиями с утра до позднего вечера. Смысл объединения? Все равно в слабых школах будут другой штатный состав. Или у нас не хватает умных людей на должность директора? Глупость!!!! И не все родители хотят отдавать своего ребенка в спец школу, потому что учиться сложнее, требуется участие родителей в учебном процессе. Господи, когда это уже закончится. Хватит тянуть нашу систему образования назад, все дальше и дальше, все больше и больше. В конце концов не можем создать ничего сами, так хватит изобретать велосипед, обернитесь на Европу. Везде есть специализированные бесплатные школы и бесплатные ВУЗы. За 6 лет, пока учится мой ребенок в школе, ну ничего разумного не придумано. Все хуже и хуже. Информатика была с первого класса, а теперь в шестом отменили. Зато есть музыка и рисование. Пусть будут разные школы. Пусть будут музыкальные общеобразовательные школы, спортивные общеобразовательные, технические и гуманитарные, театральные и искусствоведческие. Давайте развивать спецшколы. Спрашивайте чаще мнение родителей. Посмотрите вниз, обернитесь к людям.
Уровень развития государства определяется тем, сколько средств это государство вкладывает в образование и медицину. А у нас школы переводятся на самофинансирование и объединяются в нелепые конгломераты!
Мой ребенок учится в Московской школе (479) и новый директор поставила своей целью за год «доказать», что школе не нужны коррекционные классы.
Я работаю в спецшколе VI вида, сама инвалид с детства (ДЦП), кандидат наук. Чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои способности, необходимо учитывать его индивидуальные потребности, а не превращать в часть «человеко/часа» — основной единицы для расчета финансирования образовательного процесса.
Работаю эксурсоводом в Музее Жостовской фабрики декоративной росписи. Каждый день провожу интерактивные экскурсии с детьми из 5-7 школ. Знаю их, чувствую. Наши дети — это чудо. Но дети из гимназий и школ с углубленным изучением языка и дети из простых школ требуют совершенно разных экскурсий. А если приезжают детки из художественной школы, от меня требуется кардинально иная подача информации. Я думаю, что пользы от объединения не будет. Более того, объединение существенно ухудшит положение одаренных детей с особенностями поведения. Если ребенок с синдромом аспергера сможет прижиться и развиваться в классе из двадцати ребят настроенных на серьезную учебу, то в смешанном классе он скорее всего не сможет адаптироваться.
Мой сын заканчивает школу «надомного обучения», в которой он учился последние 3 года, из-за проблем со здоровьем. Благодаря этой школе и её прекрасным учителям, он может теперь поступить в ВУЗ и продолжить обучение. Как показывает мой личный опыт, такое образование в обычной школе он не смог бы получить НИКОГДА! Дети с ограниченными возможностями не нужны никому, кроме своих родителей и учителей специальных школ! При переводе на надомную форму обучения, в обычной школе, учителя не горят желанием приходить к ученику домой, и вести уроки в полном объёме. Иногда доходило до того, что мне звонили учителя, и предлагали «нарисовать тройку», не приходя на занятия вообще! С переходом в специальную школу, таких проблем никогда не возникало! Чуткий, индивидуальный подход к ребёнку, доброжелательность и профессионализм учителей из этой школы, совершил чудо! Замкнутый, не желающий общаться со взрослыми и сверстниками подросток, ожил, стал стремиться получать знания, и сейчас, заканчивая 11 класс, собирается поступать в институт. Низкий поклон директору и учителям нашей школы! В этой школе обучаются дети с различными проблемами со здоровьем, начиная от колясочников и заканчивая аутистами. Формы обучения: очная (в классах), индивидуальная (в школе, но один на один с учителем) и надомная. И сейчас эти школы хотят ликвидировать! Это бред!
Я 17 лет работал со слепоглухими студентами и школьниками и знаю, как много среди них есть талантов.
Я , Заслуженный учитель России, 32 года проработала в сельской школе. До оптимизации сельский школ в нашей школе были созданы условия для углубленного изучения предметов. Дети участвовали во Всероссийских олимпиадах, сдавали ЕГЭ на 100 баллов, жили общей жизнью с учителями в едином пространстве взаиморазвития. Сейчас все кануло в Лету. Финансирование подушевое, денег не хватает, исчезает атмосфера познания, без которой невозможен образовательный процесс. Я никому не желаю судьбы нашей школы, хочу, чтобы дети могли «удовлетворить любые образовательные потребности».
Пожалуйста, не губите русский народ. Это просто геноцид! Итак обучение хуже некуда, начиная от нелепого слова ЕГЭ и ГИА. Не понятно что добиваються власти? Чтобы это поколение стало дворниками и вытеснили жителей таджикистана к себе на родину. Учиться уже и так стало не укого! Так же как и лечиться. Я бывший директор коррекционной школы. Нас тоже пытались закрыть, но мы отстояли себя. Пожалалейте наших детей! Пожалуйста!!!
Важно очень, так как ребёнок инвалид, в обычной школе затопчут и не вспомнят, что была такая деточка. Нашу школу надомного обучения в Строгино тоже хотят реорганизовать.
Потому что я хочу, чтобы мои дети учились в хороших сильных бесплатных школах с устоявшимися традициями. Потому что наши школы не готовы к обучению детей с особыми потребностями — таким детям необходимы учителя со спец. образованием. Учитель-дефектолог.
Я мать троих детей, и знаю, что такое и одаренный ребенок, и что такое больной ребенок. Унификация и оптимизация хороши на заводе, а воспитание человека – процесс тонкий и сложный, тут не надо много говорить. Та же беда касается и дет.садов: планируется слияние профильных (офтальмологических, ортопедических и пр.) садиков с массовыми; предполагается увольнение логопедов, психологов, др.специалистов. Это совершенно недопустимо, т.к. разрушительно для системы образования и страны в целом.
Цитаты собрал Г.Колюцкий

Как говорится-без комментариев! Если все же вам есть что сказать-комментируйте!