Сегодня, 1 сентября, в «День знаний» мы, представители всех уровней системы образования и все солидарные с педагогами граждане заявляем — без независимого, творческого, свободного от насилия со стороны чиновничьей машины учителя не может быть ни образования, ни школы.
Нет ничего удивительного в том, что политика закручивания гаек бьет не только по политической оппозиции, но по любому независимому мнению. Каленым железом выжигается любое вольномыслие, простая независимость воспринимаются как угроза.
Под пресс репрессий попадают все, кто не готов и не желает бездумно подчиняться: независимые профсоюзы, просто директора и учителя, имеющие свое мнение, отличное от начальственного.
Лишь несколько примеров для наглядности:
Сельский учитель из Тверской области Илья Фарбер получил 7 лет и громадный штраф за «взятку», факт получения которой следствие так и не смогло доказать. Подлинной причиной, как убеждает знакомство с массой появившихся по этой теме публикаций, явилось его «чужеродность» построенной на откатах и приписках системе. Подробнее в статье Новой газеты «А школу убрали вслед за Фарбером»
Александр Попов, возглавляющий один из лучших стране математических лицеев, осмелился показать начальственным ксенофобам их нравственное и правовое ничтожество, ответив на запрос об обучающихся в лицее «лицах кавказской национальности» , что в его лицее национальность одна — математика. За что поплатился тщательно подготовленной провокацией и обвинением в «посредничестве при даче взятки», которую якобы пыталась взять его коллега, директор школы №93 Галина Щербакова.
— В Сарапуле (Удмуртия) коллектив местной музыкальной школы подвергся форменном разгрому после того, как отказался переводить свою школу в статус «автономного учреждения», что автоматически привело бы к повышению платы за обучению и оттоку детей. Сейчас, после проведенной работниками голодовки, уволенный директор восстановлен, но на 28 августа назначено рассмотрение сразу трех исков, возбужденных по требованию прокуратуры об увольнении за «несоответствие квалификационным требованиям» заместителей по учебной и воспитательной работе, а также методиста. Вина всех трех в том, что, занимая эти должности, они не имеют образования по специальности «менеджмент». Откуда работники сельской школы искусств со своими зарплатами должны взять по 30 тысяч рублей в год, чтобы оплатить заочное обучение по этой специальности в местном университете, районный прокурор не объяснил.
— В Санкт-Петербурге в начале года согласно спущенному сверху плану учителям навязывается подписание неких «этических кодексов», содержание которых противоречит конституционным правам.
Регулярно показательному разгрому подвергаются любые попытки создания независимых профсоюзов в учреждениях образования. Это понятно. Объединившиеся люди опаснее для чиновника-самодура, чем любой выдающийся одиночка.
— в Братске Иркутской области «за разжигание социальной розни» уволена председатель первички «УЧИТЕЛЯ», член совета профсоюза, учитель высшей категории Наталья Заверина. Восстановилась по суду, теперь ее и других активистов душат финансово, лишая нагрузки.
Остановить маховик репрессий можем только мы вместе, показав, что педагогическое сообщество при поддержке родителей и всех порядочных людей может консолидироваться вокруг лозунга защиты прав учителя. И прежде всего — права говорить правду и жить в соответствии со своими убеждениями. Мы призываем педагогов России объединиться вокруг этой цели.
Наши требования:
— отмена приговора И. Фарберу и его немедленное освобождение;
— закрытие уголовного дела против А. Попова и Г. Щербаковой и предоставление им возможности спокойно работать;
— отказ от преследований работников Сарапульской детской школы искусств и закрытие административных дел, выделение средств на обучение сотрудников;
— немедленное прекращение всех форм дискриминации с целью воспрепятствованию деятельности независимых профсоюзов;
— отмена статьи закона «Об образовании», позволяющей уволить учителя за «сообщение учащимся заведомо недостоверных сведений»;
— отказ от единых учебников, единой формы, навязанных чиновниками «этических кодексов» и вообще всех мер, направленных на унижение личного и профессионального достоинства педагога.
Региональные дополнения будут внесены перед отправкой в органы власти