Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В., Министру культуры РФ Мединскому В.Р.
После заявления президента РФ В. В.Путина о необходимости повысить заработную плату преподавателям детских музыкальных школ, в Комитете по культуре Санкт-Петербурга была разработана новая форма аттестации педагогов. Ее применение на практике может привести к полному уничтожению детского музыкального образования.
Согласно новому положению о профессиональной аттестации преподавателей музыкальных школ, составленному Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, на сохранение нынешнего уровня заработной платы может рассчитывать только педагог, набравший при аттестации:
130-160 баллов – это первая категория (сейчас заработок преподавателя первой категории составляет до 13 тыс. рублей в месяц)
Свыше 160 баллов – это высшая категория (сейчас заработок преподавателя высшей категории составляет до 18 тыс. рублей в месяц)
А вот за что, согласно новому положению, преподаватель обычной детской музыкальной школы может получить эти баллы при аттестации:
За степень кандидата наук и должность доцента в высшем учебном заведении — 50 баллов
За степень доктора наук и должность профессора – 100 баллов
За наличие опубликованных: монографии — 100 баллов; статей (не за каждую статью в отдельности, а за все, сколько есть) – 15 баллов
Учебно-методических программ — 25 баллов
(обратим внимание, что это аттестация не научных работников и не писателей, а музыкантов)
За наличие диплома профессионального конкурса музыкантов-исполнителей
Регионального уровня – 10 баллов
Всероссийского уровня – 20 баллов
Международного уровня – 50 баллов (лауреат Международного конкурса Чайковского Мирослав Култышев не подтвердил бы даже первой категории для которой нужно минимум 130 баллов)
За проведение сольного концерта преподавателя в Большом зале Филармонии – 70 баллов
В музеях-квартирах – 20 баллов
Работа в Заслуженном Академическом коллективе (например, в оркестре первого состава Петербургской Филармонии, где играют лучшие музыканты страны) оценивается всего в 30 баллов
(Хотелось бы узнать, какое отношение концертная деятельность имеет к преподаванию в музыкальной школе. Ведь аттестуются не музыканты-исполнители, а преподаватели)
За подготовку ученика, ставшего лауреатом музыкального конкурса преподаватель получает всего 50 баллов
Причем, сколько бы лауреатов преподаватель ни подготовил, баллы не суммируются.
Конкурсный список составлен так, что для аттестации учитывается всего несколько музыкальных состязаний из бесконечного многообразия международных и всероссийских конкурсов. Принцип отбора именно этих состязаний неясен. Создается впечатление, что в список включены только те конкурсы, за участие в которых надо платить немалые суммы. Если ребенок стал лауреатом конкурса, не вошедшего в аттестационный список, преподаватель может рассчитывать лишь на 10 баллов, которые тоже не суммируются при наличии нескольких лауреатов.
За два открытых урока (остальные вообще не учитываются) на городском уровне – 10 баллов
Что делать преподавателям, которые не проводят мастер-классы всероссийского и международного уровня, не имеют степени кандидатов и докторов наук, не являются доцентами и профессорами? Преподавателям, которые не дают сольные концерты в Большом и Малом залах Филармонии, т. к. они не солисты, а педагоги, которые работают в обычных детских музыкальных школах? У них нет почетной грамоты Министерства Культуры РФ и Благодарности Министра Культуры РФ. Эти титулы и звания имеют единицы. А основная масса преподавательского состава обучает детей «вечному, доброму и прекрасному», вводит детей в мир музыки, получая за это нищенскую заработную плату. Благодаря же новой аттестации, по которой невозможно набрать необходимое количество баллов не только на высшую, но и на первую категорию, и без того низкая зарплата преподавателя резко уменьшится. Педагоги будут вынуждены уйти из школ и искать другую работу или стоять у метро с протянутой рукой, чтобы не умереть с голода.
Почему при аттестации подготовка лауреатов многочисленных петербургских детских музыкальных конкурсов таких как:
Конкурс романтической музыки им. П. И.Чайковского «Подснежник».
Городской конкурс юных пианистов «Концертино Санкт-Петербург»
Конкурс современной музыки композиторов Санкт-Петербурга «Музыка над Невой»
Многочисленные конкурсы фортепианной музыки, где в жюри входят преподаватели Консерватории, музыкального колледжа им. Н. А.Римского-Корсакова, музыкального колледжа им. М. П.Мусоргского, Санкт-Петербургского Университета культуры и искусства, оцениваются всего в 10 баллов, а баллы не суммируются (т. е. при аттестации преподавателя учитывается лишь один лауреат одного конкурса за пять лет, сколько бы этих лауреатов на самом деле ни было). Таким образом, все эти конкурсы дискредитируются.
Преподаватель обязан давать концерты своего класса в социальных учреждениях по 2-3 раза в год. Почему при аттестации не суммируются баллы по количеству данных концертов, а учитывается лишь один концерт за пять лет.
Все пункты новой аттестации составлялись так, чтобы преподаватели не набрали необходимого количества баллов, чтобы подтвердить свою категорию. Заслуженные педагоги с большим стажем и опытом работы обречены на унижение и нищету. Кто же тогда останется в музыкальных школах? Вряд ли начинающие музыканты решатся связать свою жизнь с преподаванием. Они-то, по новой аттестации, вообще ни на что не могут рассчитывать. В итоге нас ожидает полное уничтожение детского музыкального образования в России.
Автор: Ларцова Мария Александровна