Еще недавно, когда вводили НСОТ, мы слышали много объяснений, как это улучшит положение учителя. Где-то, наверное, и вправду стали получать больше. Но общий для страны сюжет – зарплата не увеличивается, а отношения в школьных коллективах новые экономические механизмы изменяют не в лучшую сторону…
Больше не могу терпеть!
До этого была надежда, что что-то изменится в лучшую сторону. Увы… Наступил Год учителя. И ничего не принес.
Повышения зарплаты не было уже года три, а цены-то за это время, а коммунальные услуги… Ого-го!
Четыре года работаем по системе «ученико-часов» и премий. Это – кошмар, скажут вам учителя сельских школ. Кто придумал эту систему? Бывал ли он в сельской школе, где учатся сотня учеников, а то и меньше?
Не учитываются теперь ни образование учителя (с педучилищем зарплата может быть и выше), ни стаж работы (что тридцать лет проработала, что один год).
И вот я, учитель английского языка, с высшим образованием, имея более чем тридцатилетний стаж (!), получаю пять тысяч рублей за часы. Плюс 530 р. – классное руководство, плюс 200 р. – кабинет. Смешные цифры, не правда ли? А ежемесячная премия, которую распределяет приемная комиссия, – это вечный скандал в коллективе. Разделите-ка премиальный доход в 34 тысячи (!) на 13 человек. Догадываетесь, сколько может выйти на человека? И никогда не знаешь, сколько ты получишь, сколько будет стоить балл. Получить из премиального фонда больше можно только за счет своих коллег, вот и получается, что одни получают из него по 4–5 тысяч, а другие – по 1–2 тысячи. Отсюда постоянная напряженность в коллективе, тут не до работы, все баллы считают.
До чего же надо унизить учителя! За свой труд получает копейки, да еще и с коллегами надо его поссорить за эти копейки!
Вот моя зарплата. За каждый урок – 35 рублей! К примеру, 2 класс: за 2 часа в неделю, 8 часов в месяц – 281 р. 58 коп. Килограмм хороших конфет не купишь на эти деньги!
Чиновница из департамента обронила фразу, что «для деревни – наша зарплата хорошая». Дескать, свое хозяйство, огород. Да, деревенский учитель вынужден держать хозяйство в ущерб своему здоровью, сну и работе. Надо же хоть как-то одеваться и обуваться. Деревенский учитель отпуск проводит на грядке и сенокосе. Некогда ему отдыхать и не на что. За 30 лет ни разу не была ни в санатории, ни в доме отдыха.В июле прошлого года получила отпускные – 16 тысяч, а жить на них надо было до октября.
Чинов
Все равно не удержали. Убежали некоторые молодые учителя из школ сразу после первой четверти. А вот нас никто не пытается удержать…
В этом году мне исполняется 55 лет. Пенсионный возраст. (Хорошей жизни так и не видела.) Придет ли кто-нибудь на мое место и будет работать 30 лет? Сомневаюсь.