Создание первичной профсоюзной организации «Учитель» в Хотьковской школе интернате вызвало «непонимание» руководства учебного заведения. Профсоюз, вдруг, начал задавать вопросы, которые раньше не задавались, касающиеся зарплат и расхода средств. С профсоюзом начали борьбу, при этом проверить законность применяемых против профсоюза мер, очевидно, поленились.
Председателю профсоюза Людмиле Чернышовой посреди учебного года в два раза снизили нагрузку и соответственно зарплату, в то время, как объем нагрузки является неотъемлемой частью трудового договора и без согласия работника изменен быть не может. А учителю физкультуры Семеновой накидали дисциплинарных взысканий, высосанных из пальца, и уволили. При этом опять-таки забыли посмотреть в Трудовой Кодекс, который требует при увольнении по пункту 5 части первой статьи 81 (неоднократное нарушение трудовой дисциплины без уважительных причин) запросить мотивированное мнение профсоюзной организации. Кстати сказать, несогласие профсоюза по действующему законодательству не спасает работника от увольнения, но вот спросить профсоюз работодатель всё равно обязан.
Действия руководства школы стали предметом судебного разбирательства в городском суде Сергиево-Посада Московской области. По обоим делам суд вынес решения в пользу работников. Снижение нагрузки Чернышовой признано незаконным и ей выплатят не заработанную разницу, а учитель физкультуры Семенова восстановлена на работе. Правда, в последнем случае против восстановления работника выступил прокурор. Представитель работодателя, цепляясь к Уставу профсоюза и положению о первичной организации пытался доказать, что профсоюз создан незаконно и потому не может обладать никакими правами. При этом администрация ранее признала существование первичной организации профсоюза «Учитель» и даже вынуждена была допустить его до участия в коллективных переговорах. Свою позицию представитель администрации основывал тем, что вроде не все члены «Учителя» вышли из старого профсоюза, а Устав «Учителя», якобы, запрещает членство в двух профсоюзных организациях. Суд в отличие от прокуратуры эти доводы не принял.
Юридическую поддержку учителям хотьковской школы обеспечивала юридическая служба КТР.