Учитель истории и обществознания школы «Интеграция XXI век» Янис Марандидис почти год требует от руководства школы соблюдения трудовых прав и выполнения условий договора и наконец решил предать происходящее в учебном заведении огласке.
На фото: Янис Марандидис на пикете в поддержку преподавателя Юлии Марковой
«Ухудшения условий труда начались вскоре после того, как в школе появился заместитель директора по правовым и кадровым вопросам Андрей Шипицын, — рассказывает Янис. — В июне 2021 года была удержана вся премиальная часть моей зарплаты за май. Администрация объяснила, что в кабинете, где я вел несколько уроков в неделю, были поцарапаны парты. Никаких разбирательств не было. Лишены премиальной части были все учителя, кто вел уроки в этом кабинете. Полагаю, что это был способ сэкономить на зарплате».
31 июля 2021 года Марандидису пришло уведомление об изменении условий трудового договора. Его заработная плата должна была сократиться ровно на треть. В результате долгих переговоров было подписано дополнительное соглашение, в котором удалось отстоять прежний уровень заработной платы. Но администрация подстраховалась и внесла в соглашение следующий пункт: «Учебная нагрузка устанавливается в 22 академических часов в неделю с правом школы снизить (вплоть до отмены) или увеличить ее в зависимости от количества набранных учеников, в том числе — набранных на спецкурсы».
Снижение нагрузки не заставило себя ждать. 2 июля Янис получил уведомление о нагрузке 21 час и необходимости «отсиживания» 36 часов в здании школы. В конце августа Марандидис узнал, что у 10 класса новый учебный план, в котором больше нет предмета «обществознание», и его нагрузка сократилась еще на два часа. А в ноябре учебная часть объединила два седьмых класса в один, и у преподавателя пропало еще три часа уроков в неделю.
«30 декабря я направил в суд исковое заявление, — описывает развитие событий Янис Марандидис. — А после зимних каникул я был вызван в кабинет заместителя директора по юридическим и кадровым вопросам. Он поинтересовался, действительно ли я подал иск в суд, и предложил встретиться, чтобы обсудить досудебное урегулирование конфликта. На этой встрече, вместо того чтобы договариваться о мировом соглашении, Андрей Шипицын поставил мне в вину, что я не прихожу на работу за 15 минут до начала уроков, и потребовал написать объяснительную. Также предметом обсуждения стала история с исчезновением деревянных туфель —реквизита для изучения истории.
В декабре 2021 года около 19 часов мне позвонила коллега из начальной школы и спросила разрешения под свою ответственность взять реквизит (шапку «Мономаха», подушку и деревянные туфли) из кабинета, которым я заведовал. По прошествии двух недель выяснилось, что деревянные туфли утеряны. Я написал служебную записку, в которой сообщил о пропаже, и написал заявление об отказе от заведования кабинетом, поскольку эта работа не оплачивается».
В результате Янису Марандидису был объявлен выговор, а учителя, потерявшего туфли, лишили премии. Марандидису сообщили, что премии ему выплачиваться больше не будут, поскольку он не хочет заведовать кабинетом.
Существенное снижение зарплаты произошло в январе у многих сотрудников школы. Согласно положению об оплате труда, урок, проведенный онлайн, оплачивается как 0,66 от полной стоимости урока, а в январе значительная часть классов училась онлайн.
В феврале 2022 года Янис подал еще два исковых заявления: о выплате заработной платы за январь в полном объеме и об отмене выговора за пропавшие туфли. Но в марте руководство нашло новый повод для объяснительной: в этот раз по поводу выставления ученику 7 класса оценки «неудовлетворительно».
«В объяснительной я указал, что как учитель я предпринял все действия для того, чтобы у ученика была возможность исправить оценку, — рассказывает Янис. — Будем надеяться, что не потребуются новые суды, которые отнимут массу времени и у меня, и у администрации школы».
PS По состоянию на 21 марта школой проведены переговоры, достигнуты первые договоренности о решении накопившихся проблем.