Петицию «Дайте учителю учить» подписали почти 35 тысяч человек

«Что должен делать учитель? Ответ очевиден: он должен учить детей. На деле оказывается, что учитель проходит курсы, проводит мероприятия, организует конкурсы, а на свои прямые обязанности подчас не хватает ни сил, ни времени.

Разве этого мы хотим для наших детей?

Школа стала площадкой, которую различные структуры используют для реализации своих интересов, весьма условно связанных с образовательным процессом.»

Подпишите петицию (полный текст по ссылке) против бессмысленных мероприятий в школах. К 5 апреля


«Обязательно-принудительные курсы периодически возникают: то большие, то маленькие, — рассказывает Анна Инютина, учитель русского языка. — Были у нас такие от Сбербанка, долгие и обременительные, потому что на них надо было что-то создавать, а не только слушать — это называлось экспериментом. Где потом применять знания, полученные на курсе, моя коллега, которая прошла этот курс и рассказала мне о своем опыте, так и не поняла.

Не так давно появлялись всенепременные срочные дистанционные курсы по информационной безопасности. Нужно было их пройти, загрузить, отчитаться — всем и немедленно. Те, кто проходили этот курс, сказали, что он усваивается легко: можно не читать обучающие материалы, а сразу переходить к тестированию. Но проходить курс, когда не хватает времени на сон, когда нужно проверить горы тетрадей и выполнить другие неотложные дела, нелегко. Да и незачем.

Больше всего меня возмущает, что вся эта «просветительская» радость спускается «без отрыва от производства»: работай с утра до ночи и учись. Никаких (д)оплат за свалившуюся сверхурочную работу не предусмотрено. Но учителя, к сожалению, вынуждены соглашаться на нее.

Периодически еще требуется проходить санминимум. Как я понимаю, его в обязательном порядке проходят педагоги во всех школах. Для того, чтобы сдать этот санминимум, учитель должен ответить, сколько метров должно быть от школы до мусорного бака и сколько люменов в лампе. Экзамен, где задают эти и другие вопросы, на которые учителя не знают и не обязаны знать ответы, превращается в цирк.

Воспитательный процесс теперь идет по разнарядке. Темы классных часов все время навязываются, при этом от классных руководителей по-прежнему требуют написание плана воспитательной работы. Ни один чиновник не посчитал, сколько времени нужно, чтобы выполнить то, что он же и приказывает выполнить».

Анна Инютина, учитель русского языка и литературы, Ижевск