Член профсоюза «Учитель» Светлана Азиатцева, преподаватель школы искусств Сарапульского района Удмуртской Республики, добилась в суде установления ей удобного режима работы. Трудовой кодекс гарантирует лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, право на работу в условиях неполного рабочего времени (ст.256 ТК), а другая статья (ст.93 ТК) такое же право обеспечивает еще для ряда лиц. Но вопрос о режиме работы при работе на неполное время однозначно в законодательстве не решен. Правоприменительная практика говорит о том, что судьи нередко идут на встречу родителю малолетнего ребенка и обязывают работодателя установить удобный режим работы. Но если работодатель сможет доказать в суде, что установление такого режима невозможно, тогда суд может и отказать. Тем не менее, опыт Светланы Азиатцевой важен. Он показывает, что педагогу имеет смысл обращаться в суд, если работодатель составил неудобное расписание.
1 марта 2016 года Светлана Азиатцева написала заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет и одновременно заявление на выход на работу в условиях неполного рабочего времени — два рабочих дня в неделю. Но директор учреждения установила 6-дневную рабочую неделю в одностороннем порядке. То есть, Светлане приходилось тратить время на проезд до школы искусств и обратно, чтобы провести 1-2 занятия, шесть дней в неделю. Не согласившись с таким расписанием занятий, Азиатцева подала иск в суд об установлении режима работы и возмещения морального вреда.
Суд первой инстанции отказал в иске, ссылаясь на то, что истец не доказала необходимость работы два дня в неделю. Не согласившись с решением Сарапульского районного суда, Светлана подала апелляционную жалобу в Верховный суд Удмуртской Республики, и жалоба была удовлетворена. Суд обязал школу установить двухдневную рабочую неделю и выплатить моральный ущерб в размере 5 000 рублей.
Было оспорено и другое нарушение закона со стороны директора школы. В течение четырех месяцев Азиатцевой задерживалась выплата пособия по уходу за ребенком. Государственной инспекцией труда Удмуртской республики была проведена проверка по данному факту, выявлены нарушения и наложен штраф в 31 000 рублей.