Профсоюз «Учитель» обращается к органам власти с требованием еще раз обратить внимание на проблему оплаты труда педагогов: «майские указы» выполнены только на бумаге, ставки педагогов остались ниже МРОТ в большинстве регионов, а неоплачиваемые переработки продолжаются. Введение федеральной выплаты за классное руководство не должно привести к катастрофическому росту обязанностей классного руководителя, поскольку в подавляющем большинстве случаев классное руководство только дополнительная работа к основной — преподаванию предмета.
Мы требуем отмены статьи 278 ТК РФ, которая позволяет увольнять директоров школ без объяснения причин. Снятие с должности руководителя, которого давно знает и любит коллектив, нередко приводит к падению уровня образования и увольнениям опытных педагогов. В ряде случаев таким образом оказывается давление на «неугодных» директоров, как это стало с Сергеем Погодиным, директором школы №4 в Нелидово Тверской области.
Требования к Министерству просвещения РФ, Государственной думе, властям субъектов федерации по вопросам оплаты труда
Основное требование: минимальная ставка за 18 часов — не ниже двух региональных МРОТ.
Кроме того, мы требуем введения оплаты всех видов дополнительной работы:
— работ по соблюдению карантинных мер (термометрия, дезинфекция и т.д.),
— дистанционной работы с детьми, которые остались дома по состоянию здоровья,
— личного времени, затраченного на учебу на курсах (эпидемиологические курсы, обучение работы с новыми образовательными платформами, преподаванию при дистанционном обучении),
— работы в выходные (в случае проведения кружков и внеурочной работы в выходные, как это рекомендовано Роспотребнадзором) и сверхурочной работы (происходит увеличение рабочего дня из-за разведения потоков детей, изменение времени начала занятий для разных классов и т. д.),
— бюджетных кружков и часов внеурочной работы в соответствии с тарификацией, даже если эти занятия будут отменены из-за эпидемии,
— выплаты компенсации за работу в тяжелых условиях (ношение масок, рост количества «окон» между занятиями, перемещение между кабинетами вместе с пособиями, контроль за соблюдением детьми социальной дистанции и т. д.).
— выплаты компенсации расходов на технику и расходные материалы, Интернет, предоставление техники тем, у кого ее нет — как при работе с отдельными детьми, находящимися на дистанционной учебе, так и при вынужденной удаленной работе со всем классом при переводе его на две недели в карантин.
Мы считаем необходимыми:
— заключение дополнительных соглашений на любые виды дополнительных работ, на дистанционную работу,
— самостоятельность школ в выборе форм организации работы в условиях пандемии.
Мы повторно обращаемся к Государственной думе с призывом отменить статью 278 ТК РФ, которая позволяет увольнять директоров образовательных учреждений без объяснения причин.
На повестке дня стоит учет мнения коллектива и родителей при назначении и снятии директоров школ и других образовательных организаций. Сейчас смена руководителя порождает конфликтные ситуации слишком часто для того, чтобы это можно было игнорировать. Необходимо создать механизмы для реализации права коллектива на выборность директора, предусмотренную федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Требования к Министерству просвещения по регламентации деятельности классных руководителей
Учитывая, что должность «классный руководитель» не является для педагогов основной, и в целях снижения избыточной нагрузки на учителей, мы считаем необходимой разработку новых рекомендаций для классных руководителей, адресованных региональным органам власти, в частности, министерствам и департаментам образования регионов. Ныне существующие методические рекомендации содержат столько обязанностей, сколько не может выполнять педагог, добросовестно работающий учителем-предметником.
Требования к Рособрнадзору: «Отменить осенние ВПР!»
Поскольку последняя четверть прошлого учебного года прошла в дистанционном формате, уровень знаний детей зависит не столько от качества работы учителя, сколько от того, насколько для детей была доступна техника для онлайн-обучения и насколько в этот процесс могли включиться родители.
Учителя в состоянии сами оценить, какие пробелы в знаниях их учеников имеют место. Для этого им не нужны тесты, составленные в министерстве. Несмотря на многочисленные заявления о ВПР как простом мониторинге, есть множество угроз – результаты ВПР продолжают учитываться при составлении рейтингов образовательных учреждений. А значит, директор школы нацелен на хорошие результаты и будет требовать от учителей «отнестись внимательно» – следовательно, потратить значительное время на подготовку детей к ВПР.
В итоге это мероприятие нанесет серьезный ущерб психологическому состоянию школьников, которые и так начинают учиться в состоянии стресса. А также вынудит учителей потратить бесценное время очного обучения на бессмысленное тестирование.
Петиция профсоюза «Учитель» за отмену ВПР по состоянию на 31 августа набрала 28 213 сторонников.
Требования к Министерству просвещения и Рособрнадзору: «Отменить ОГЭ, проводить ЕГЭ только для поступающих в вузы!»
По результатам экзаменационной кампании лета 2020 года стало очевидно, что в проведении ОГЭ и ЕГЭ для всех выпускников нет никакого смысла. Цель ЕГЭ – независимая проверка знаний абитуриентов для поступления в вуз. ЕГЭ не имеет никакого отношения к школьному аттестату, который выдается на основании освоения школьной программы. Отказ от проведения ОГЭ и сокращение масштабов проведения ЕГЭ позволит существенно сэкономить средства бюджета.
Дополнительная информация:
оргсекретарь Ольга Мирясова 8-968-654-06-36,
сопредседатель профсоюза Всеволод Луховицкий 8-985-288-81-59