В сентябре этого года в Министерство образования и науки РФ на имя министра Ольги Васильевой было отправлено официальное письмо на бланке профсоюза «Учитель» за подписью его сопредседателя Всеволода Луховицкого, заверенное печатью. В письме излагались основные проблемы, связанные с заработной платой педагогов. Это письмо было разослано по СМИ и получило заметный резонанс.
Когда истек положенный месяц (ни днем раньше) на адрес МПРО «Учитель» пришел ответ от имени Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки РФ, в котором заместитель директора Департамента Е.Калмычков обращается к Всеволоду Луховицкому как к частному лицу, педагогу-жалобщику, который забыл указать место своей работы.
Цитируем: «В связи с отсутствием в обращении сведений о субъекте Российской Федерации, в котором Вы проживаете, а также наименования организации, в которой осуществляется трудовая деятельность в соответствии с трудовым договором, рассмотреть вопросы, связанные с уровнем заработной платы, не представляется возможным».
У нас нет иллюзий: господин Калмычков не мог не заметить, что обращение к министру находится на официальном бланке организации. Он не мог не знать о существовании закона «О профсоюзах». Проверить существование профсоюза как юридического лица — дело пяти минут. Из текста нашего обращения совершенно очевидно, что Луховицкого волнует не его собственная зарплата. Тем не менее, зам.директора Департамента решил скомпилировать ответ из ряда всем известных нормативных актов, которые описывают процедуру оплаты труда. Ознакомиться с этим перлом чиновничьего формализма за подписью Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки можно здесь.
По сути этот ответ демонстрирует отношение власти к нам и нашим проблемам: не ждите, педагоги, никаких улучшений, министерство ни за что ответственности не несет. Все вопросы: о зарплате, нагрузке, рабочем времени и иных условиях труда — решайте с вашими работодателями или обращайтесь в суд, прокуратуру, Трудовую инспекцию — но только не в профильное министерство. А мы тут стратегией будем заниматься, не мешайте.
Много хороших слов было сказано от имени министерства о сотрудничестве с общественными организациями за последние три месяца. Очень жаль, что они пока так и остаются словами.