Педагоги и родители выступили в защиту коррекционного образования

26 сентября учителя и родители школьников из коррекционных интернатов устроили серию одиночных пикетов у Министерства образования на Тверской улице. Родители и педагоги хотели привлечь внимание к проблемам коррекционного образования. Профсоюз пытался согласовать пикет на 15 человек на Тверской, 11. Однако префектура ЦАО в согласовании пикета в центре города отказала, предложив перенести его в парк «Сокольники».

 

«Пикет прошел хорошо. Было примерно 20 человек. Родители [учащихся] школы-интерната № 5 и несколько учителей из школы № 17. В этот раз даже не приехала полиция. Обычно на одиночных пикетах проверяли паспортные данные, переписывали, а сейчас не было никого», — рассказала Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза «Учитель». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-интерната № 17 Елена Хомская рассказала «Таким делам», что претензии к пикетирующим возникли у только у охранника Министерства образования: он требовал отойти от здания.

Педагоги интерната № 17 г.Москвы протестовали против действий директора школы Марата Сяфукова, из-за которых за полгода из школы были уволены или ушли из-за давления администрации пять педагогов и психолог.

«Для каждого создали такие условия, чтобы подвести к увольнению. Пара вопиющих историй. Увольнение Артема Нечипуренко: он не мог выйти на работу, пытался получить отгул, а ему в итоге оформили прогул и уволили на этом основании. У Татьяны Толстых была резко понижена нагрузка и была перспектива получать 20 тысяч рублей в сфере московского образования. Для нее это значило, что она работать не будет. Или, допустим, психолог Ольга Викторовна. Она вела индивидуальные занятия. Когда ей сказали, что она будет вести только групповые занятия и только по тем методикам, что ей будут диктовать, она посчитала, что таким образом пользы никакой не сможет принести», — рассказала Ольга Мирясова.

Родители учащихся школы-интерната для слабовидящих детей № 5 жаловались, что детям не хватает учебников, сократили часы дополнительных занятий, под угрозой проживание детей в интернате, рассказывали в профсоюзе.

«Конечно, коррекционное образование дорогое. У нас создана система, когда все через деньги, чтобы все было эффективно. Такой подход приводит к тому, что мы экономим на одном, другом и третьем. Хотя на детей-инвалидов деньги в школу приходят с коэффициентом 2 или 3 — двойное или тройное финансирование. Инвалиды требуют многого — и тьюторов, и условия специальные», — объяснила Мирясова.

Проблемы московских школ для детей с ОВЗ не исключение. Родители учащихся коррекционной школы-интерната IV вида для слабовидящих в Малаховке (Московская область) вытупают против объединения школы с марусинской школой для детей с интеллектуальными нарушениями «Развитие». Родители жалуются, что им не говорят, какое будущее ждет школу-интернат. Они опасаются, что объединение уничтожит хорошие коррекционные школы, а дети не смогут адаптироваться на новом месте.

Источник: «Такие дела»