После возвращения 12 марта на работу педагога Дворца творчества на Миуссах Ларисы Хибовской (восстановлена по решению суда) администрация решила добиться ее увольнения любыми средствами. Способы были выбраны примитивные: постоянные унижения в присутствии других работников и бессмысленные задания, которые невозможно выполнить в установленные сроки. При нагрузке Ларисы в четыре учебных часа в неделю от нее потребовали сделать новые учебные программы, проанализировать старые и организовать набор детей. Распоряжения подписаны директором Дворца на Миуссах Ольгой Коровацкой (на фото).
Местом работы Хибовской был определен личный кабинет (!) директора Дворца. Видимо, для того, чтобы обеспечить «неусыпный контроль» за действиями Ларисы, которая осмелилась вести в учреждении агитацию за профсоюз.
Посмотрим на распоряжение от 25 марта. Ольге Коровацкой зачем-то потребовался анализ и поурочные планы программы, реализованной в 2017-2018 учебном году. И даже информация о принятых Хибовской мерах по комплектованию обучающихся по прошлогодней программе! Это все должно быть сделано за 2 часа, поскольку срок выполнения установлен — начало следующих двух часов рабочего времени Хибовской.
Да, у педагогов есть внеурочная часть рабочего времени, но ее размер по общему правилу равен урочной. При сокращенной рабочей неделе 36 часов учитель обязан отработать 18 часов в форме непосредственно уроков и еще 18 часов в формате методической и организационной работы. В случае Хибовской администрация учреждения использовала недостаточно четкую регламентацию внеурочной работы педагога в законодательстве и поставила ей такие задачи, над которыми пришлось бы работать не 2 часа, а несколько полных рабочих дней.
Например, 14 марта Хибовская за 2 часа должна была подготовить 4 программы, чтобы 19 марта работать с методистом по уже написанным программам. (См. ниже индивидуальный план работы педагога.) Да, за рамками 2 учебных часов (которые в данном случае не являются пока учебными из-за того, что не набраны группы) есть еще ненормированная часть рабочего времени. В случае с Хибовской это еще 2 часа. И за это время нужно сделать 4 учебных программы!
И уже 21 марта от Хибовской потребовали предоставить презентации программ. При этом зарплата с нагрузкой 4 часа во Дворце на Миуссах составляет около 8 тысяч рублей.
«Презентация не входит в требования по составлению программ во Дворце, ее отсутствие не является препятствием для открытия набора, — поясняет Лариса Хибовская. — Это просто попытка доведения меня до срыва и увольнения».
Иначе как личной местью сотруднику объяснить такие требования невозможно.
Оскорбления в ответ на вопросы, связанные с рабочим процессом, были озвучены директором Ольгой Коровацкой публично не раз (аудио записи есть в распоряжении профсоюза). На любые письменные обращения Коровацкая отвечала бюрократическими отписками, в которых перечислены по несколько пунктов требований, соблюсти которые невозможно. Шедевром демагогии является ответ заместителя директора Дворца по поводу интервью СМИ, о котором Хибовская написала администрации. (Письмо по поводу СМИ написано в связи с тем, кто во Дворце принят локальный нормативный акт, запрещающий такое общение без согласия директора (раздел 6).) Доведенная до нервного срыва Лариса Хибовская написала 25 марта заявление об увольнении по собственному желанию.
Материалы по теме:
Тверской суд Москвы восстановил на работе педагога Дворца творчества на Миуссах Ларису Хибовскую